Удивительно, но 200 лет назад обувь не разделялась на левую и правую ногу, имела каучуковую подошву. Обувь изготавливалась из грубой парусиновой ткани.
Англичанин Джозеф Уильям Фостер (основатель Reebok) впервые изготовил шипованную обувь, ставшей прародительницей кроссовок в 1895 году.
Американские предприниматели не отставали от своих коллег по цеху и придумали легкую резиновую обувь под названием «keds». В период массового производства кед, обувь стала называться сникерсами. Sneak означает – красться, бесшумно двигаться. И действительно, человек в сникерсах, шел очень тихо, был почти незаметен.
В 1920 году братья-бизнесмены Дасслеры из Германии открыли фабрику по производству спортивной обуви для бегунов. В последующие годы оба брата основали собственные бренды Adidas и Puma.
В расцвет спортивных Олимпиад их бизнес процветал. В 30-х и 40-х годах стал популярным теннис. Каждый вид спорта имел собственную модель спортивной обуви. Французская фирма Spring court изготавливала первые кроссовки для тренировок теннисистов.
Публикация с сайта: https://pixabay.com/images/id-543408/
В послевоенные 50-е годы население США значительно выросло. Возникла потребность в ежедневной, недорогой и практичной обуви. Кроссовки перестали быть привилегией спортсменов и прочно обосновались в гардеробе обычных людей.
Икона стиля Джеймс Дин в одном из популярных фильмов носил кроссовки. Его образ повторяли молодые люди тех лет.
В то время существовала война между производителями кожаной и спортивной обуви. Газеты пестрели шокирующими заголовками о вреде ношения детьми кроссовок, о негативном влиянии на формирование стопы. Но население массово отказывалось от кожаной обуви в пользу кроссовок.
Япония была основным поставщиком кроссовок на рынок Америки. Компания Nike закупала партии обуви под брендом Blue Ribbon Sports.
Кроссовки для повседневного использования, для утренних пробежек стали обычной обувью, которую некоторые знаменитости одевали даже в театр, например, Вуди Аллен. Реклама на телевидении активно предлагала много спортивной обуви для мужчин и женщин, детей и подростков.
В девяностых годах индустрия моды пополнилась новичками, создавшими всемирные тренды – Adidas, ASICS, Converse, Fila, New Balance, Puma, Nike,Reebok, Saucony, LA Gear, DC Shoes, Gola.
Публикация с сайта: https://www.shutterstock.com/image-photo/great-sneaker-made-different-little-sneakers-1252581049
Производители предлагают обувь для улицы, для занятий в зале, для занятий футболом, для зимы. Существуют модели, запоминающие форму стопы, со светодиодами, колесами и, даже датчиками давления.
Основатель Google Сергей Брин носит необычную модель кроссовок – босо-обувь, т.е. обувь без каблука. Это целая религия, привлекающая сторонников из разных стран.
Современный человек имеет в своем гардеробе кроссовки разных брендов. Каждый из них по своему уникален и привлекателен. История появления популярной обуви не менее интересна и вызывает уважение.